Выхлопная система
Данный текст рекомендуется к прочтению тем людям, которые по той или иной причине задумались о полноценном изготовлении выхлопной системы своего транспортного средства, собранной по индивидуальным предпочтениям для достижения определённых характерных качеств работы всего тракта.
Какие это могут быть качества? Существует несколько причин для создания выхлопной системы заново, то есть на самом деле «с нуля».
Первая, самая частая и самая банальная причина – прогнившая штатная выхлопная труба. За состоянием кузова своего автомобиля следит каждый уважающий себя водитель, и кузов стареньких авто периодически приходится восстанавливать в местах, подвергшихся коррозии. Но с выхлопной трубой дело обстоит немного иначе: на неё не обращают внимания до тех пор, пока она не начинает создавать проблем – шума, запаха в салоне, или помех работе двигателя. Появляются эти симптомы, как правило, при максимальной степени износа всей выхлопной системы. В таких случаях, (когда вся труба в латках, но «и так пока поездит»), весь выхлопной тракт прогорает и ржавеет до появления дыр. Восстанавливать трубы, находящиеся в таком состоянии, нецелесообразно, потому как на них попросту не осталось живого места: залатав одно место, в кратчайшие сроки получаем прогар, шум и запах выхлопа в другом. И в этом случае необходимо заменить всю выхлопную систему на новую. Но что делать, если вашему авто уже десять, двадцать, а то и тридцать лет, и запчасти для него уже не производят и не продают? Именно – повторить весь выхлоп, используя новые материалы! С этой просьбой люди обращаются к нам в сервис каждый день.
Переделка всего (или почти всего – в зависимости от поставленной задачи) тракта производится и ещё по одной, самой интересной причине: тюнинг. Делать это можно, кстати, как с прогнившими трубами, так и при ещё «живой» системе. В первом случае ремонта всё равно уже не избежать. «Поломка – лучший повод для апгрейда!» А во втором случае это делается из-за нежелания терпеть недостатки штатной системы.
Тюнинг выхлопной системы – довольно обширная тема, и в данном случае стоит отметить вкратце: толк есть. Делается это индивидуально, по запросам клиента, а именно:
1) увеличение (высвобождение) мощности двигателя;
2) выделение автомобиля из толпы серийных, или настройка звука выхлопа просто в своё удовольствие: потише/погромче, глубже/приглушённее;
3) желание не тратить деньги на ремонте узлов двигателя. Особую роль в этом деле играют катализаторы, которые после достижения определённого пробега (на первых 70-150 тыс.км.) могут даже вывести из строя относительно исправный двигатель.
В таких случаях делается «прямоточный» и/или раздвоенный выхлоп. Во-первых, это выглядит эстетично. Во-вторых, это помогает увеличить КПД двигателя, что позволяет даже сэкономить в расходе топлива и ресурсе ДВС. Впрочем, вряд ли Вам захочется ездить на своём автомобиле экономно, когда выхлоп будет издавать заливистый спортивный «рык».
Почему и как это всё работает: «стоковая», серийная выхлопная система «душит» мотор, частично препятствуя выходу из двигателя отработавших выхлопных газов. С завода это делается по нескольким причинам:
1)Комфорт: некоторым людям не нравится звук вылетающих из трубы выхлопных газов, который появляется после облегчения/изменения конструкции выхлопной системы и глушителя в частности);
2) экология: в стандартном тракте применяются катализаторы, работающие как фильтр для вредных веществ, содержащихся в выхлопе. Они тоже препятствуют свободному выходу выхлопных газов, при этом ещё и являясь «бомбой замедленного действия»: со временем они портятся, и могут натворить разных нехороших дел – от снижения динамики мотора(даже на первых 50 тыс.км. пробега) до вывода из строя системы клапанного механизма газораспределения или поршневых колец.
Итак, с вопросом «зачем» разобрались. Теперь собственно вопрос «как». Самое главное, что можно посоветовать – обращайтесь к специалистам. К нам приезжает немало машин после «гаражного» тюнинга, и чаще всего такая система попросту нормально не работает – свистит, гудит, воняет, цепляется за асфальт на «лежачих полицейских», бьёт по кузову, «душит» мотор ещё сильнее штатной, и т.д. Дело в том, что во время построения выхлопной системы «с нуля» нужно учитывать многие нюансы. Перечислим некоторые из них, чтобы было приблизительно понятно, насколько профессиональным должен быть подход к проведению таких работ.
Итак, что нужно соблюсти при построении выхлопной системы:
Весь новый тракт должен идти на определённом расстоянии от кузова и шасси, чтобы не было ударов выхлопной трубой по кузову. Вести трубы нужно параллельно лонжеронам, симметрично линиям штатных пазов и мест крепления, и максимально красиво по всем направлениям — начиная от сварочных швов, и заканчивая окрашиванием готового изделия(сварочных швов); если на штатной системе стояла гофра(гибкое соединение, необходимое для гашения вибраций от двигателя и качений всей выхлопной трубы на резиновых подвесах), то её нужно обязательно ставить и на новом тракте; изготавливать выпускные коллектора нужно с соблюдением точности вплоть до миллиметров – иначе мощность двигателя будет теряться на начальных этапах построения качественного выхлопа; имеет место также выбор материала для изготовления – толщины стен и диаметра трубы из алюминиезированной или нержавеющей стали.
Подводя итог: переделывая выхлопную систему того или иного транспортного средства, можно добиться интересных и полезных результатов, но только если это делается профессионалами. В таком случае вы будете довольны проделанной работой.